[взломанный сайт]

Форум для мам, пап и малышей!

Объявление

ФОРУМ ВНОВЬ НАЧАЛ СВОЮ РАБОТУ!!!ЖДЕМ ВАС!!! У НАС ТЕПЕРЬ ДВА ФОРУМА:ЭТОТ ПОСВЯЩЕН БОЛЬШЕ ДЕТЯМ!А ПО-ЭТОМУ АДРЕСУ http://naweschaste.2x2forum.com/index.htm-СЕМЕЙНЫЙ ФОРУМ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мам, пап и малышей! » От года до трех » Этапы развития ребенка от 1 года до 3 лет


Этапы развития ребенка от 1 года до 3 лет

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Наверное, каждая мама хорошо знает, как должен развиваться грудной ребенок, во сколько месяцев держать головку, а во сколько самостоятельно сидеть. Ситуация меняется, когда ребенок достигает возраста 1 года. Лишь немногие родители могут ответить на вопрос, типа «Когда ребенок должен научиться кататься на велосипеде или завязывать шнурки?» В этой статье мы постарались ответить на наиболее распространенные родительские вопросы.

Родителям необходимо помнить, что развитие каждого ребенка индивидуально и навыки вашего малыша могут отличаться от нормативных. Если только ваш ребенок не отстает от какого-то навыка на несколько месяцев либо отстает по нескольким навыкам сразу, поводов для беспокойства нет. Дети, родившиеся раньше срока, могут чуть отставать от детей, родившихся в срок. Как правило, к двум годам эта разница сглаживается. Но если помимо того, что ребенок «отстает» по нескольким пунктам, у него есть и другие тревожные симптомы: он редко улыбается, чрезмерно капризен, произносит слишком мало звуков или слишком редко, родителям следует обратить на это внимание врача.

В возрасте 1 года (12-14 месяцев) ребенок обычно:
· Ходит, либо делает 2-3 шага без поддержки.
· Хорошо стоит.
· Кладет предмет в коробку.
· Ставит друг на друга два кубика.
· Реагирует на простую команду, не сопровождающуюся жестами (например, «Дай!»).
· Кроме «ма-ма» и «па-па» говорит еще от 1 до 6 слов.
· Много лепечет.

Учеба: Уже в этом раннем возрасте можно начать учить ребенка буквам, цифрам, цветам и формам. Не думайте, что это слишком рано. Даже если полное понимание приходит немного позднее, эта информация так или иначе откладывается в мозгу ребенка. Разумеется, учеба должна быть ненавязчивой и происходить в игровой форме с помощью картинок, стихов и игрушек.

В 1,5 года (16-18 месяцев) ребенок:
· Хорошо ходит и бегает.
· Любит карабкаться по лестнице.
· Пьет из чашки.
· Пробует самостоятельно есть ложкой.
· Указывает на называемые взрослым знакомые предметы.
· Понимает несколько простых фраз.
· Показывает на игрушке нос, рот и глаза.
· Чиркает карандашами.
· Поднимает, наклоняясь, игрушку и переносит ее с места на место.
· Выражает жестами или звуками любовь, удовольствие, возбуждение.
· Отдает предпочтение любимым игрушкам.
· Говорит по крайней мере 15 слов.

Пустышка: Если вы давали ребенку пустышку, то лучше убрать ее от ребенка не позже полутора лет. До этого возраста применение пустышки считается, в общем, безвредным. У детей, которые сосут пустышку до 3-4 лет, могут впоследствии возникнуть проблемы с речью.

Первые обязанности: В этом возрасте начните приучать ребенка к чистоте и порядку - убирать за собой игрушки, класть белье в корзину для грязной одежды или приносить салфетки к обеденному столу. И если сначала ему понадобится ваша помощь, вы будете удивлены, как быстро он научится делать все это самостоятельно. По мере взросления ребенка добавляйте к этому новые обязанности, такие как: поливать цветы, вытирать за собой, если опрокинул стакан с водой, застилать свою кровать и относить в мойку грязную посуду (пластиковую).

Первое посещение зубного врача: Первый визит ребенка к зубному врачу должен состояться примерно через 6 месяцев после появления у малыша первого зуба. В дальнейшем посещайте врача раз в полгода-год, особенно если у ребенка есть проблемы с зубами – пятна на зубах или неправильный прикус.

Первый велосипед: Его можно купить ребенку уже сейчас. И даже если умение крутить педали придет позднее, ребенок может с удовольствием кататься взад-вперед, отталкиваясь ногами от земли, или наслаждаться ездой, когда вы сами толкаете велосипед.

В 2 года ребенок:
· Хорошо бегает и прыгает.
· Строит башню из 4-6 кубиков.
· Кидает и пинает ногой мячик.
· «Кормит» с ложечки куклу.
· Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице.
· Знает свое имя и говорит о себе в третьем лице, называя по имени.
· Показывает на себе нос, рот и глаза.
· Разглядывает картинки в книге.
· Может самостоятельно снять некоторые предметы одежды.
· Говорит от 15 до 50 слов (отклонения от этих цифр вполне нормальны).
· В своей речи использует несколько словосочетаний из двух слов.
· Начинает контролировать мочевой пузырь и кишечник.

Первое «творчество»: К двум годам у ребенка существенно улучшается координация «глаза-руки». Поэтому в этом возрасте многие малыши любят рисовать («калякать»), раскрашивать, строить из кубиков, составлять картинки из простых паззлов и кубиков.

«Взрослая» кровать: В возрасте двух лет пора переселять ребенка из детской кроватки в большую кровать. В этом возрасте многие дети пытаются выбраться из своей детской кроватки, перекидывая ногу через поручень. Это может быть опасно.

Первый четвероногий друг: Не заводите домашних животных, пока ребенку не исполнится 2 года. В этом возрасте ребенок может с интересом следить, например, за рыбками в аквариуме, без особого вреда для них и для себя. С такими питомцами, как кошка или собака, лучше подождать, пока ребенок не научится быть более осторожным и понятливым, то есть пока ему не исполнится хотя бы 3-4 года.

В 3 года ребенок:
· Спускаясь и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.
· Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).
· Ездит на трехколесном велосипеде.
· Понимает и выполняет комбинированные команды из двух частей («Подними лопатку и положи в ведерко!»).
· Строит фразы из 4-5 слов.
· Использует в своей речи местоимения («Я», «ты» и т.д.)
· Членораздельно и понятно произносит большую часть слов.
· Хорошо понимает обращенную к нему речь (в разумных пределах сложности).
· Указывает в книжке по крайней мере на 4 знакомых предмета.
· Знает названия по крайней мере 6 частей тела.
· Играет и/или общается с другими детьми.
· Приучен к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы).

К 3 годам у ребенка существенно улучшаются навыки речи. Уделите больше внимания разучиванию стишков и песенок, читайте с ребенком больше книжек, внимательно рассматривая и обсуждая картинки.

0

2

Показатели развития.Ребенок от 1 года до 2-х лет

    Общая подвижность

Малый ребенок проявляет большую активность с моторной точки зрения. Ходьба становится все более уверенной с сохранением хорошего равновесия. Потребность в движении преобладает в течение всего периода “малого ребенка”. Это следует понимать как желание пользоваться и владеть своими мышцами во всех направлениях. Ребенок бегает. Лазит повсюду. Сам того не сознавая, ребенок следует поговорке “дело мастера боится”. Даже если ему случается упасть, малыш берется снова за начатое, чтобы, добившись своего, начать новое дело. Живость и жизнерадостность ребенка в этом возрасте изумительны. Ему удается “вывести из строя” всю семью. По какой-то внутренней необходимости ребенок находится в постоянном действии, движении. Несмотря на это, длинные прогулки его утомляют, не соответствуют его естественным нуждам.

В возрасте 12-15 месяцев большинство детей умеет ходить самостоятельно.

В 1 год 4 месяца он пытается бегать. Но получается у него это еще неуклюже. В этом же возрасте многие дети могут взбираться по ступенькам, поддерживаемые за руки.

В 1 год 10 месяцев ребенок уже умеет спускаться по лестнице, поддерживаемый за руки, или подниматься, держась за перила.

В 2 года он может уже хорошо бегать, но еще часто падает.

В период между 1,5 и 2 годами ребенок старается катать мяч ногой.

Тонкая подвижность

Параллельно с общей подвижностью происходит дальнейшее развитие мелкой моторики. Ребенок становится все более ловким! Очень часто малыш, схватив предмет, ударяет им, выпускает из рук, бросает или кидает его в другое место. Он начинает рыться по ящикам, шкафам, вынимает оттуда разные предметы.

В период от 1 года до 2 лет ребенок начинает пользоваться карандашом. Но держит он его всей рукой, вертикально. Ребенку доставляет удовольствие проводить различные линии, в большинстве случаев это вертикальные неровные линии. Но не меньше радости малышу доставляет и комкание бумаги, малыш “не ценит” написанное.

В этот период ребенок умеет держать ложку, чашку. Предпочитает есть сам, но весь пачкается во время еды.

Большинство детей в этот возрастной период умеют поворачивать страницы книги, захватывая по нескольку страниц сразу.

Речь

В развитии речи отмечаются большие достижения. От произнесения звуков, восклицаний, отдельных звукоподражательных комплексов ребенок переходит к образованию простых предложений.

В 1 год ребенок соотносит звуки и слоги с определенными людьми, предметами. Например, “ав-ав” - собака, “га-га” - гусь, “би-би” - машина.

В 1 год 4 месяца малыш уже может адекватно употреблять слова: мама, папа, на, дай, нет.

В 1 год 8 месяцев ребенок произносит 6 осмысленных слов, показывает все части тела, которые называет ему взрослый. Лексический запас - более 10 слов.

В 2 года ребенок должен уметь строить короткие фразы из 2-3 слов. Малыш должен понимать разницу между словами: большой, маленький. К концу двух лет появляются слова: я, ты. Словарный запас к концу двух лет должен быть более 300 слов.

Дорогие родители! Важно помнить, что в этот возрастной период ваш ребенок находится в стадии исследования, постоянного упражнения, которые большинство из вас найдет как нечто утомительное и даже мучительное. Но очень важно помнить, что ваше вмешательство с целью “приструнить” ребенка, убедить его словами или даже более сильными мерами “быть умницей”, оказывает на него тормозящее действие. Ребенку в этом возрасте необходим процесс исследования для формирования в будущем соответствующей ловкости и здорового трудолюбия. Помните, что малышу нужно время, чтобы научиться понимать порядок, существующий в мире взрослых.

Задержка темпов развития. Если к двум годам ребенок:

– не не произносит 3-х слов, не умеет показывать жестами двух близких лиц или 3-4 предмета в комнате;

– не может самостоятельно садиться, вставать на ноги;

– контакт с окружающим миром настолько слабый, что ребенок не может отличить ласковое слово от категорического “нет”;

– не следит взглядом за расположенными или передвигаемыми сбоку предметами, не пробует схватить их;

– не испытывает чувства ожидания (игра в “кукушку”, “козу рогатую”);

– во время кормления не устанавливает никакого контакта с кормящим его лицом.

Заметив те или иные отклонения от темпов нормального развития, советую вам не терять время и обратиться за консультацией к специалистам: неврологу, психологу, логопеду, педиатру.

babyportal.ru

0

3

Светланка написал(а):

Ему удается “вывести из строя” всю семью.

Это точно! :crazyfun: Только меня всегда удивляют эти средние показатели развития ребенка. Или я общаюсь с особенными детьми и у меня они такие?

Светланка написал(а):

В 1 год 10 месяцев ребенок уже умеет спускаться по лестнице, поддерживаемый за руки, или подниматься, держась за перила.

У нас в 1 год и 3,5 месяца это любимое занятие, причем мою помощь отвергает...

Светланка написал(а):

В этот период ребенок умеет держать ложку, чашку. Предпочитает есть сам, но весь пачкается во время еды.

Настя только суп плохо ест, ложку переворачивает, поднося ко рту и он выливается...

Светланка написал(а):

В 1 год 8 месяцев ребенок произносит 6 осмысленных слов, показывает все части тела, которые называет ему взрослый. Лексический запас - более 10 слов.

все это у нас в 1 и 3,5 месяца.

0

4

Екатерина написал(а):

Или я общаюсь с особенными детьми и у меня они такие?

Видимо, у меня и у моих знакомых дети особенные....Вчера гуляли на площадке и подошли мама, бабушка и мальчик. Настя ловко карабкалась по деревянной горке с углом наклона около 30 градусов, а потом сбегала вниз с моей поддержкой. Мальчика стали уговаривать побегать с Настей. Но у него никак не получалось. Тогда бабушка, глядя на мою самомтоятельную активную барышню говорит: "Ну, конечно, девочка постарше". Я ответила : "Завтра год и 4 будет". Она рот открыла от удивления, их мальчику год и 8. Просто все зависит от ребенка и от воспитания... Я-то всячески поощряю ее активность и любознательность, а некоторые мамаши только и кричат: "Не лезь-упадешь", вместо того, чтобы помочь или "Не трогай-испачкаешься!" А мы все трогаем: палочки, камешки, травку, цветочки, главное следить, чтобы грязные руки в рот не тащила. Вчера наблюдала, как девочки рисуют мелом на асфальте, тоже захотела. Правда больше испачкалась, чем нарисовала, но довольная!!!!

0

5

Екатерина написал(а):

Просто все зависит от ребенка и от воспитания...

в большей степени от воспитания мне кажется. Вот положат новорожденного в кроватку и лежит он там долго и нудно, дай Бог к 8 месяцам сидеть начнет. Нам тоже все больше лет дают, в окружении таких практически нет. Наша массажистка Вадимку вундеркиндером называет :D Сказала, что у нее такой живчик 4-ый или 5-ый за 7 лет практики.

0

6

Светланка написал(а):

Наша массажистка Вадимку вундеркиндером называет  Сказала, что у нее такой живчик 4-ый или 5-ый за 7 лет практики.

Молодец! А вы сейчас на массаж ходите? Нам только один раз курс назначали в три месяца, у нас была дисплазия тазобедренного сустава. Потом девочки договаривались с детской массажисткой на платные услуги, а я сама дома делала массажик и упражнения.

0

7

Екатерина нам назначали тоже в 3 месяца, к нам массажистка домой приходила, деткам до года хорошо несколько раз массаж делать, поэтому мы 3 раза курс проводили просто по своему желанию. Очень мне массажистка наша нравится, очень грамотная. Зарядку она нам показывала и мы тоже сами делали и плавть учила.
Теперь вот думаю повторить, все-таки полезно это деткам.

0

8

А у нас массажистка неразговорчивая и какая-то злая, может она платно по-другому относится, но в больнице она мне не понравилась. Хотя я тоже хотела бы своих девочек на массаж записать.

0

9

Екатерина написал(а):

А у нас массажистка неразговорчивая и какая-то злая, может она платно по-другому относится

нее, с детьми этот номер не прокатит, тут либо человек любит детей, либо нет. У нас просто клад, а не массажистка: и с детками ладит, и мамам развлечение, и очень грамотная, и берет не дорого, на расхват она у нас тут, пойду фотку с ней в своем албомчике выложу.

0

10

Светланка
Судя по фотографии, очень приятная женщина. Видно, как она любит Вадимушку. Повезло вам!

0

11

Екатерина написал(а):

Видно, как она любит Вадимушку. Повезло вам!

Ага, сегодня она приходила делать массаж моей знакомой, сказала, что Вадимка - ее любовь на всю жизнь. Так приятно!!!

0

12

Светланка
Вам уже скоро полтора года будет, какой большой Вадимка! Нам год и четыре, и-то казалось, что уже какая-то серьезная "дата".

0

13

Екатерина написал(а):

Вам уже скоро полтора года будет,

ага, отмечать планируем

Екатерина написал(а):

Нам год и четыре, и-то казалось, что уже какая-то серьезная "дата".

у такой малышни каждый месяц - серьезная дата :D , растут не по дням, а по часам.

0

14

Сегодня была смешная ситуация, смотрели фильм про гражданскую войну, Настя посмотрела на офицеров и говорит: "Дяди! Полковники!" Мы выпали...где она это слышала? :dontknow:

0


Вы здесь » Форум для мам, пап и малышей! » От года до трех » Этапы развития ребенка от 1 года до 3 лет