[взломанный сайт]

Форум для мам, пап и малышей!

Объявление

ФОРУМ ВНОВЬ НАЧАЛ СВОЮ РАБОТУ!!!ЖДЕМ ВАС!!! У НАС ТЕПЕРЬ ДВА ФОРУМА:ЭТОТ ПОСВЯЩЕН БОЛЬШЕ ДЕТЯМ!А ПО-ЭТОМУ АДРЕСУ https://naweschaste.2x2forum.com/index.htm-СЕМЕЙНЫЙ ФОРУМ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мам, пап и малышей! » Консультации логопеда » Этапы развития собственной/экспрессивной речи ребенка.


Этапы развития собственной/экспрессивной речи ребенка.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Этапы развития собственной речи ребенка:
Крики - возникают с рождения
Гуление – протяжное произнесение гласных и слогов с горловыми согласными (гу, агу, гы) с 2 до 5-7 месяцев.
На фоне певучего гуления появляются слоги с губными и переднеязычными звуками, которые потом трансформируются в лепет.
Лепет – многократное повторение слогов, с губными и переднеязычными согласными (ма-ма-ма, бу-бу-бу) начало с 4-7,5 месяцев
Слова - переход осуществляется на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай) с 11-12 месяцев
Появление слов взрослого лексикона (молоко –моко, мами – возьми, мака – маленькая, титики –часики) начало с 1 года 7/ 9 месяцев. Сосуществование слов, правильно и неправильно произносимых, — основная закономерность начальных этапов становления речи у детей.
Появление словосочетаний из двух лексических единиц (Ляля бах, папа ам) - начало с 1 года 9 месяцев до двух лет
Появление и развитие предложений - с двух лет

Некоторые закономерности развития речи
Показателем дальнейшего развития детской речи является не правильное звукопроизношение, как почему-то думают родители, а своевременное развитие у ребенка способности использовать слова своего лексикона в различных сочетаниях друг с другом, т.е. развитие способности соединять слова в предложения.
***
Характерной особенностью детской речи вплоть до 3 лет является то, что многие звуки родного языка опускаются или замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Это происходит потому, что артикуляция звуков вырабатывается не сразу, а постепенно, а также восприятие речи далеко не совершенно. Дети говорят слова, состоящие из доступных звуков:
а) раннего онтогенеза речи: гласные а, о, у, и, согласные м, п (б), т (д), н', к, г, х, с, -йот;
б) среднего онтогенеза речи: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л';
в) позднего онтогенеза речи: р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л, ц.
***
Первые слова детей характеризуются полисемантизмом: одно и то же звукосочетание в различных случаях служит выражением разных значений, и эти значения становятся понятными только благодаря ситуации и интонации.
***
Чем меньше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова, правильно произносимые. Чем больше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова контурные и искаженные, что можно объяснить как физиологической неподготовленностью речевого аппарата ребенка к воспроизведению вновь усваиваемых им трудных слов,
***
После появления 5-6 слов возможна остановка развития словаря на 4-6 месяцев
Этапы развития собственной/экспрессивной речи ребенка.

0

2

Чтобы привести речь в норму нужно аудиосказки включать, я уже не раз замечала, что те родители, которые этому следуют потом на выходе имеют в разы лучше результат, потому что мало того что аудиосказки развивают моральную сторону ребенка и учат его различной народной мудрости, так еще и помогают сформировать правильную и поставленную речь, которую ребенок запоминает, так что включайте аудиосказки https://web-skazki.ru/book/rzhavyy-feldmarshal и ребенок будет правда счастлив.

0


Вы здесь » Форум для мам, пап и малышей! » Консультации логопеда » Этапы развития собственной/экспрессивной речи ребенка.