Родительский опыт, который я тоже собираюсь применить:
Всем этим можно заниматься только с убеждением и "по призванию", так как рисование, безусловно, жизнь родителей не упрощает. Я развожу этот трам-тарарам раза два-три в неделю, даже вечерами рабочих дней, хотя утомляет оно безумно. Стелю на стол клеенку, закрепляю ее под столом скотчем, чтобы не подтекало и не сползало. На клеенку кладу стопку из 2-3-4 листов, прикрепляю тоже скотчем в дальних от ребенка углах - это просто, чтобы не держать руками, ребенок этого делать не будет. Раскладываю краски по мисочкам, заготавливаю тряпку для себя (подтирать аварийные выбросы), раздеваю художника, раздеваюсь сама, под стол стелю массы газет, ставлю высокий стульчик, художник туда залезает и приступает. Как только интерес к данному листу остынет (шедевр готов), я ловко выдергиваю его из-под рук, пока художник не стал разрушать свое творение, и он с новым вдохновением малюет на следующем листе. Когда заканчиваются краски (или художник выдохнется), я его вынимаю, на оттопыренных руках несу в ванную и мою душем. Пока он просыхает, разбираю малярню - выбрасываю, вытираю, промываю, просушиваю (это я листы просушиваю).
Сначала ребенок плохо понимал, к чему это, но яркостью и консистенцией красок интересовался. Потом стал отпечатки пальцев делать. Потом размазывать лужи краски. Ну а дальше пошло-поехало. Я постоянно в поиске новых идей для Кондратова исполнения. У нас дома рядами коробки российской гуаши мелкой расфасовки (малюсенькие баночки каждого цвета, не больше 25 мл каждая). Она дешевая, но токсичная, есть ее нельзя. Кондрат уже мало соблазняется, так что я рискую, но слежу внимательно. Зато раскладывать не надо - один-два раза порисовал, и всю коробку можно выбросить. Пластилин во всех формах и видах - намазывать, наклеивать, раскатывать пальцами, ладонями и скалкой, резать ножом и вилкой (смотреть, чтобы не ел). НА пластилин наклеивать стеклышки, камушки, горох, мелкие макароны. В маленьких плоских коробочках делать картины из пластилина - "секреты под крышкой". Присылаемый мусор - рекламу мама распиливает ножницами на отдельные предметы и дает наклеивать Кондрату. Он орудует клеящим карандашом, мажет страницу, сверху лепит бумажки. Рвать, мять и наклеивать цветную бумагу, фольгу. Недавно освоили акварель - окрашивать воду, болтать кисточкой, выливать окрашенную воду на страницу, макать кусок губки в акварель и размазывать по странице. Кисточка пока плохо идет. Зато пробки от винных бутылок на ура - макать в краску и печатать. То же самое с линейкой - некоторые штрихи на выставленных картинах сделаны ребром линейки, окунутым в ранее нарисованную краску на странице.
Короче, мутотень еще та, но ребенку нравится. А еще - рисовать красками на кафеле в ванной, рисовать красками на себе (очень красиво), окрашивать воду в белых пластмассовых коробках (лучше тоже в ванной), окрашивать ванну с пеной большим количеством краски (расточительно, но эффект удивительный - красная пена, желтая пена, синяя пена... сюрреализм). Для этого сначала развести в воде краску, потом налить пену для ванны и пустить кран большой струей. Давать ребенку взбивать эту пену веничком-взбивалкой (озеленеть от смеха).